
Промойте пресной водой от грязи и смазки внешние поверхности мотора. Дайте воде стечь.

Маленький мотор до 4 л.с. нужно надежно закрепить возле емкости с водой, так чтобы сам мотор не касался этой емкости, а всасывающее отверстие находилось под водой. К более крупному мотору (5-15 л.с.) после его закрепления нужно подсоединить штуцер для подачи пресной воды в систему охлаждения. После такой предварительной подготовки можно запустить мотор и контролировать поток воды. Если вода поступает и выходит неравномерно, остановите двигатель, найдите и устраните неисправность в системе охлаждения. Если все хорошо, то промывайте в следующем режиме: 5-10 минут на холостых оборотах, затем можно немного прибавить «газу».
Ни в коем случае не давайте полный газ! Мотор может сорваться с креплений.

После промывки оставьте мотор на том же месте и не выключайте его. Отсоедините топливопровод и дайте двигателю поработать, пока он не израсходует все топливо, оставшееся в системе. Процедура необходима для того, чтобы в карбюраторе во время хранения не образовались смолы.
Внимание! Во время промывки и удаления топлива не включайте передачу и не запускайте максимальный «газ». Вибрации могут развернуть и сорвать мотор. Также не оставляйте работающий двигатель без присмотра.

Консерванты выпускаются в аэрозолях, служат для предотвращения коррозии внутренних металлических деталей: подшипников, поршней, цилиндров и пр. Обязательно читайте инструкцию и выполняйте ее требования. На один цилиндр хватает в среднем 60 мл консерванта. Выкрутите свечи и уберите шпильки дистанционного запуска зажигания. Для мотора с ручным стартом: в свечные отверстия впрыскивайте консервант, медленно поворачивая маховик. Если есть электрозапуск, то впрыскивайте и запускайте стартер на несколько минут. Коленвал будет проворачиваться, и смесь равномерно распределится по цилиндрам.


Брать нужно только специальную смазку, купленную у дилеров марки.
Для мотора Тохатсу, нужна смазка Tohatsu, для Ямахи - Yamaha и т.д.
Водоотталкивающая смазка наносится на шестерни редуктора и на вал винта, а также на все подвижные части двигателя, болты, гайки, соединения. Поменяйте масло в картере редуктора. Для сохранения внешнего лоска, протрите поверхности мотора мастикой или машинным маслом.

Правильно законсервированный мотор хранят в помещении с постоянной, но не обязательно плюсовой температурой. Можно хранить на улице под навесом, предварительно укутав брезентом или поместив в чехол. Следует купить тележку для хранения мотора или сделать П-образную стойку. Допускается хранение и в горизонтальном положении.
|